Средства обучения и воспитания
Средства обучения
В образовательной деятельности техникума используются следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивных досок – 25, проекторов – 32, установлены в учебных аудиториях, лабораториях и мастерских);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, цифровые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях — в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных аудиториях);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе – в учебных аудиториях, лабораториях, мастерских);
- тренажеры-симуляторы в лаборатории по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин», «Автомеханик»;
- учебные автомобили и спецтехника;
-спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности. Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием для нас является повышение статуса воспитания в техникуме, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
-гражданско-правовое
-спортивно-оздоровительное
-военно-патриотическое
-художественно-эстетическое
-профессионально-трудовое
-волонтерское
-нравственное
-социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности.
В техникуме созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают более 10 кружков, секций, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты.
Творческие коллективы защищают честь техникума на краевых, российских конкурсах и фестивалях. Они неоднократно выступали в детских домах, домах-интернатах для инвалидов и престарелых граждан, доме Ветеранов, принимают участие в городских концертных программах и праздниках.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно- оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.
Успешно работают 10 спортивных секций. Сборные команды по волейболу, баскетболу, пауэрлифтингу неоднократно становились призерами городских и краевых соревнований. Более подробная информация о средствах обучения и воспитания находится на страницах сайта «Оснащенность».