Воспитательная работа « Сайт Лесопромышленного техникума | Комсомольск-на-Амуре

Организация воспитательной работы в техникуме Современная социально-экономическая ситуация в России предъявляет новые требования к подготовке специалистов. От ее уровня зависит степень конкурентоспособности выпускника на рынке труда и успешность его профессионального и личностного развития. Для вхождения в «Мир профессии» и профессионального становления выпускнику в современных условиях требуется не только владеть профессиональными компетенциями, успешно ориентироваться на рынке труда, обладать развитыми коммуникативными способностями и навыками самопрезентации, но и иметь стойкую мотивационную готовность к профессиональной деятельности по приобретенной специальности, четкие перспективы построения карьерно-программы, обладать гражданским самосознанием, уметь находить альтернативы занятости (предпринимательская активность). В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов,  творческого потенциала и личности студента. Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям:

  • Профессиональное воспитание
  • Гражданско-патриотическое воспитание и студенческое самоуправление
  • Физическая культура и здоровьесбережение
  • Культурно-творческое воспитание
  • Молодежное предпринимательство
  • Экологическое воспитание

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

  • организацию многообразной и разносторонней деятельности студентов;
  • исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;
  • формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
  • формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

На уроках студенты познают жизнь, истину, человека. Воспитание в процессе учебной деятельности ведется по всем направлениям. При этом существуют межпредметные связи, позволяющие углублять знания студентов, закреплять их навыки и умения, привычки поведения. Например, об экологии студент говорит на таких уроках как: экология, обществознание, экологические основы безопасности, химии, физики и др. Формирование специалиста, человека ответственного за свое дело, стремящегося творчески относиться к решению профессиональных задач начинается на первом курсе. Духовно-нравственное воспитание прежде всего происходит на уроках гуманитарного и социально-экономического цикла (обществознание, и русский язык, родной язык , основы психология), но также и при изучении спец. дисциплин, т.к. преподаватели прививают студентам чувства: долга, ответственности за порученное дело, гордости за свою специальность. Эстетическое воспитание осуществляется прежде всего при изучении дисциплин гуманитарного цикла: литература, русский язык, история , обществознание, иностранный язык, физика, и на всех учебных занятиях спец. дисциплин — это умение видеть прекрасное в выбранной профессии. Воспитание законопослушного гражданина происходит при изучении прежде всего таких дисциплин, как: основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности. Воспитание гражданина, патриота России – это, прежде всего, такие учебные дисциплины как: история, обществознание, литература, спец.дисциплины. Здоровый образ жизни и крепкая семья должны стать нормой жизни каждого человека в обществе. Этому направлению уделяется внимание в большей степени при изучении таких учебных дисциплин как: обществознание, физическая культура. основы экономики и предпринимательской деятельности, экономика организации. 1. Документация Воспитательная работа техникума регламентирована нормативно – правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации от 25.12.1993г. (с изменениями от 30.12.2008г.);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304 – ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ  (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.);
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» на период до 2025 года
  • Устав техникума;
  • Правила внутреннего распорядка техникума;
  • Рабочая программа воспитания
  • Локальные акты

2. Административная структура Документы, регламентирующие воспитательную работу в техникуме, утверждаются директором. Для оптимизации работы по направлению воспитательной деятельности в техникуме существует воспитательная структура:

  • зам. директора по учебно -воспитательной работе;
  • классные руководители;
  • социальные педагоги;
  • руководитель физического воспитания;
  • педагоги- психологи;
  • педагоги дополнительного образования;
  • библиотекарь

3. Совет студенческого самоуправления В техникуме активно работает Молодежный совет техникума «Профессионал», который собирается один раз в месяц, а также по мере необходимости, и обсуждает актуальные проблемы, определяет круг первоочередных дел. Участники совета техникума – командиры групп. (формат собраний: офлайн и онлайн) Сектора молодежного совета:

  • по успеваемости и посещаемости;
  • по проектной деятельности;
  • по вопросам культуры и досуга
  • по вопросам спорта и здорового образа жизни
  • по вопросам профилактики правонарушений и профориентации.

4. Материально-техническая база для организации воспитательной работы. Для эффективной организации воспитательной работы используется  материально-технической база техникума:

  •  актовый зал ;
  •  спортивные залы;
  • тренажёрный зал;
  • библиотека;
  • кабинет дополнительного образования

Проекты

Сценарии

Внеурочная занятость

Берегите детей

Дети в политике

MyCollages (1)


Яндекс.Метрика